Эксперты Tranio отмечают, что, начиная с 2015 года, всё меньше россиян покупают жильё на морских курортах (с этим связано попадание в пятёрку «антирейтинга» Турции, Греции и Черногории) и всё больше инвестируют в доходные объекты в городах Центральной и Западной Европы. Предварительные результаты исследования Tranio за 2016 год показали: если в 2015 году тот факт, что инвесторы составляют заметную долю среди клиентов, отмечал 71 % опрошенных игроков рынка, то в 2016-м этот тренд стал заметен уже для 85 % респондентов. Доля тех, кто считает, что инвесторы — одна из основных категорий на рынке, выросла с 17 до 26 %. Также существенно увеличился интерес инвесторов к коммерческой недвижимости: по данным докризисного опроса 2013 года, только 43 % респондентов считали количество русскоязычных покупателей коммерческой недвижимости заметным, а в 2016 году доля таких ответов в опросе Tranio достигла 78 %.
При этом российские инвесторы умерили аппетиты в отношении доходности, несмотря на то, что раньше для них были характерны завышенные ожидания по этому показателю, особенно в жилом сегменте. Обычно русские покупатели квартир для сдачи в аренду ожидают среднюю доходность в 5–7 %, что далеко от реальных 2–4 %. По данным Tranio, в 2016 году 20 % игроков рынка отметили, что клиенты ожидают доходность до 4 %, а ещё 20 % респондентов считают, что покупатели нацелены на 8 % годовых и более.
В сегменте коммерческой недвижимости (торговые помещения, офисы, гостиницы и складские объекты) россияне ожидают доходность в 6–8 %, что также ближе к реальности (5–7 %). Для сравнения: в 2013 году большинство из них ожидали доход в 8–9 %.