В 2017 году в регионах России может быть введен рекордно низкий объем торговых площадей — менее 700 тыс. кв. м. Девелоперы уходят из регионов из-за снижения активности покупателей и ритейлеров: в то время как первые все реже заглядывают в торговые центры, вторые все чаще задумываются о сокращении количества и площади магазинов.

В 2017 году в регионах России может быть введено 698 тыс. кв. м качественных торговых площадей, это на 25% ниже аналогичного показателя прошлого года и минимальное значение за последние десять лет. Такие прогнозы приводятся в исследовании компании "Магазин магазинов". Похожие данные приводит аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова: по ее словам, в регионах России в этом году будет введено 700 тыс. кв. м торговой недвижимости, что на 14,8% меньше предыдущего антирекорда, зафиксированного в 2009 году (822,24 тыс. кв. м). В CBRE общую площадь, пригодную к аренде (показатель GLA) и заявленную к вводу в 2017 году, оценивают в 542 тыс. кв. м, это на 37% меньше уровня прошлого года.