В Аналитическом центре  изучили предложение и спрос на первичную загородную недвижимость различных ценовых категорий и форматов в динамике за 12 месяцев.

Ожидаемо львиную долю предложения загородной «первички» занимает экономкласс – 78%, год назад она была такой же, а средняя стоимость лота за этот период повысилась на 20%: с 1,7 млн руб. до 2,1 млн руб., говорится в пресс-релизе компании.

В настоящее время комфорт-класс представляет 15% совокупной экспозиции, весной 2022 г. 14%. Среднестатистический ценник в этой категории – 8,7 млн руб., за рассматриваемый период он вырос с 8,4 млн руб. на 4%.

На объекты бизнес-класса приходится 5%, год назад 4%. Средняя стоимость составляет 19,9 млн руб. против 21,4 млн руб. год назад – минус 7% за этот период.

Элитная недвижимость – это всего 3% в совокупной экспозиции; за год доля объектов осталась прежней, а медианная цена снизилась на 45%: со 131,6 млн до 72,1 млн руб.

«Сравнительно дешевое дорожает, дорогое дешевеет – на первый взгляд может показаться, что речь о тенденциях загородного рынка, но это не так. Изменения средних цен происходят механически: из многочисленных УБП (участков без подряда. – Прим. ред.) за год были раскуплены наиболее экономичные варианты, и в экспозиции остались более дорогие, что повысило средний уровень. Элитное предложение крайне ограничено – достаточно было продать несколько самых высокобюджетных лотов, чтобы усредненный показатель заметно снизился», – объясняет руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Среди форматов загородной недвижимости бессменно лидируют УБП – их 88,7%, средний ценник за год уменьшился на 13% – с 3,8 млн руб. до 3,3 млн руб.

На втором месте коттеджи/участки с подрядом – у них в экспозиции 9,3%; медианная цена стала ниже на 13%: если весной 2022 г. средняя стоимость была равна 32 млн руб., то теперь она составляет 27,7 млн руб.

Блокированная застройка составляет всего 2% экспозиции, объект в среднем стоит 27,3 млн руб., это на 9% меньше, чем было год назад – 30 млн руб.

Разбивка спроса по форматам тоже стала традиционной, пальму первенства среди приобретенных объектов удерживают УБП: если год назад на них приходилось 85%, то сейчас уже 87,5%. Тем временем дефицит форматов с застройкой сохраняется и не дает расти продажам: объекты блокированной застройки выбирают лишь 3,3% клиентов против 4% весной 2022 г.; доля владельцев коттеджей/участков с подрядом снизилась с 10,5% до 9,2%.

«Если проанализировать спрос на загородные форматы в абсолютных значениях, динамика становится ощутимее, – отмечает Дмитрий Таганов. – Так, количество купленных объектов блокированной застройки за год сократилось на 40%, коттеджей и УСП – на 22%. Число реализованных УБП стало меньше всего на 6%.

Преобладание УБП в реализации определяет и ключевую ценовую категорию проданных объектов: экономкласс занимает 78% (против 77% год назад); 13% приходится на комфорт-класс (весной прошлого года их было 15%); лоты категории бизнес приобретают 6% покупателей (год назад столько же), а элитные объекты всего 3% (год назад 2%)».

Больше всего реализованных лотов – 17% – на Каширском шоссе, 11% – на Дмитровском, по 8% – на Новорязанском, Волоколамском и Симферопольском шоссе, подсчитали аналитики «ИНКОМ-Недвижимость».

«На этих направлениях много объектов, совокупно здесь представлено 51% всего загородного предложения Подмосковья – соответственно, самый высокий спрос сегодня там, где есть из чего выбрать. И очевидно, что в основном это участки без подряда, – говорит Дмитрий Таганов. – В целом сохраняется нехватка качественного товара, и в отсутствие достаточного объема и ассортимента предложения спрос остается невысоким».

https://forumupload.ru/uploads/0005/06/d8/2/t304214.jpg