Первый переднеприводной пятидверный автомобиль Волжский автозавод серийно начал выпускать в 1987 году. Модель вызвала восторг среди советских автолюбителей в силу своей функциональной универсальности. Ведь можно было разом открыть все двери и сесть в машину с обоих сторон или сложить задние сидения и основательно загрузиться.

ВАЗ-2109 пользуется спросом до сих пор. Причём этот вид автомобиля предпочитают молодые люди. В отличие от предыдущих моделей он достаточно адекватен на трассе и может разгоняться до 150 километров в час. «Спутник» морально не устарел, он вынослив, грузоподъёмен, прост в обслуживании и ремонте, не требует при этом больших вложений. По отзывам владельцев ремонт этой машины можно осуществлять самостоятельно, починка не занимает много времени из-за простоты конструкции. Вопрос в том, как это сделать и какие следует подобрать детали и инструменты для его технического обслуживания. В этом случае автовладельцу просто необходима инструкция, где будет подробно расписаны все процедуры, связанные с ремонтом и эксплуатацией модели. Подробно о книгах по ремонту этих автомобилей можно узнать из статьи Книги и руководства по эксплуатации LADA (ВАЗ) 2109. Если воспользоваться предложенной в статье переадресацией, для каждого временного интервала выпуска модели можно будет подобрать своё руководство. Обладатели автомобилей Тольяттинского автозавода; Lada Samara Baltic, собираемых в Финляндии; или девятых моделей, выпущенных на предприятии «РосЛада» в Сызрани; а также автомобилей, произведённых на Украине, – для всех и каждого на предлагаемом сайте найдётся своё профессиональное руководство по ремонту и эксплуатации.

Если правильно следовать инструкциям, предлагаемым в этих изданиях, регулярно осуществлять проверки технического состояния узлов, у автовладельца будет возможность долгое время поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.